Шаг 3. Оцените, где можно уменьшить расходы
Изобразите две оси, где горизонтальная будет отображать увеличение сложности реализации конкретной функции, а вертикальная — путь от желательного к обязательному.
Старайтесь тратить меньше денег. Отсекайте лишнее, не тратьте много времени на дизайн, иллюстрации.
В этом вам поможет матрица приоритетов: MVP = обязательно + просто.
Раскидайте выбранные вами функции на этой схеме, отвечая на 2 вопроса:
- Сложно это или легко для реализации? (Для ответа на этот вопрос вы можете взять консультацию у опытных людей, показав им ваши наработки).
- Желательно это или обязательно для пользователя? (А тут помогут уже ваши исследования и, конечно, опросы и интервью).
В нашем случае можно не тратить деньги на дорогого фотографа и отснять блюда самостоятельно. Можно сократить количество блюд до минимума. А еще можно поступить, как компания Spring когда-то: на этапе MVP они не стали нанимать поваров и открывать кухню, а развозили еду, приготовленную в другом ресторане.
Вероятнее всего, эти функции не пригодятся вам даже в полноценном продукте. Они отберут массу ресурсов, при этом пользователи смогут обойтись и без них. Смело отсекайте их — они сэкономят бюджет и время без ущерба для продукта.
Такие функции лучше отложить до полноценной разработки продукта. Возможно, найти пути их упрощения. Есть риск, что для реализации этих функций понадобятся крупные инвестиции и долгое тестирование.
Эти функции не добавляют ценности продукту, но при этом не будут лишними. Например, возможность выставлять оценки ресторанам. С одной стороны пользователи могут влиять на рейтинг, с другой стороны особой ценности приложению эта функция не добавит.
Эти функции и должны стать основой вашего MVP.