Анализ конкурентов как ключ к успешной проверке идеи
2 мин
После применения методов дизайн-мышления и проверки предположений с помощью реакции людей, вы знаете, что ваша идея — классная. Она нужна людям, они будут готовы отдавать за нее деньги. Время следующей проверки.
Помните, что даже самая крутая идея могла прийти кому-то в голову раньше вас. Чтобы не тратить время и деньги на создание того, что уже есть на рынке и что сложно улучшить, сначала изучите конкурентов — очевидных и неочевидных.
Очевидные (прямые) конкуренты — это те компании, которые предлагают аналогичные продукты и имеют схожую целевую аудиторию. Например, Кинопоиск — прямой конкурент Okko как онлайн-кинотеатр.
Неочевидные (косвенные) конкуренты — это компании, которые предлагают совсем другие продукты, но решают те же потребности клиентов. Например, Яндекс Музыка — неочевидный конкурент Okko, так как оба сервиса предоставляют доступ к развлечениям, но через разные форматы контента.
Как же проанализировать конкурентов на рынке
1
Для начала определите тех, кто конкурирует с вами.
2
Затем соберите информацию о конкурентах. Используйте их веб-сайты, профили в социальных сетях, отчеты и онлайн-обзоры, а также изучите сами продукты конкурентов. Сравните всё это с тем, что предлагаете вы, чтобы понять, в чём вы выигрываете или где вам нужно стать лучше.
3
Оцените, как ваши конкуренты позиционируют себя на рынке, какие маркетинговые стратегии и каналы продаж используют, какую делают рекламу. Ищите закономерности в стратегии и их эффективность.
4
Проанализируйте отзывы клиентов о продуктах конкурентов: что им нравится, а что нет. Обратите внимание, как конкуренты реагируют на отзывы.
5
Определите сильные и слабые стороны каждого конкурента на основе вашего анализа.
6
Выявите возможности и риски, которые связаны с конкуренцией: где рынок еще не заполнен, а где конкуренты агрессивно себя ведут.
7
Разработайте собственную стратегию. Подумайте, как вы можете отличиться от других, как действовать, чтобы стать успешным на рынке.
Важно: анализируйте конкурентов регулярно. Так вы будете в курсе изменений и сможете быстро адаптироваться.
В дополнительных материалах вы найдете шаблоны для анализа конкурентов.