Вы приступаете к изучению материала, который поможет вам подготовиться к разработке. И начинается этот процесс с поиска идеи.
Ответить
У вас уже есть готовая идея для реализации?
У вас уже есть готовая идея для реализации?
Если у вас есть готовая идея, это здорово! Дальше у вас будет возможность оценить свою идею и проверить ее на жизнеспособность. Если готовой идеи нет, дальше мы расскажем, как ее найти и сформулировать.
Часто проект запускается по той причине, что он классный: нравится вам самим, родственникам, друзьям, соседям и даже инвесторам. И вот вы все сделали, запустили продукт, а людям он не интересен. Всё было зря.
Ваш проект «прогорит», если вы заранее не выясните — а нужно ли кому-то ваше решение? Готовы ли за него платить? Есть ли на рынке похожие продукты? Окупится ли проект в целом?
Как муку просеивают через сито, так и любую идею надо проверить: насколько она будет востребована? Для этого нужно провести минимум три анализа:
Нужен ли людям ваш продукт?
Вдруг есть точно такой же продукт?
Через призму людей
Через призму конкурентов
Окупит ли продукт себя и будет ли бизнес устойчивым?
Через призму денег
Дальше в курсе мы расскажем, как найти идею и проверить ее через все три призмы.
Сама по себе идея, пусть и востребованная, — это еще не всё. Идею нужно правильно описать и подать, то есть создать концепцию продукта. Именно она, как вы помните, станет результатом этапа предварительной подготовки наряду с планом и бюджетом проекта.
Концепция продукта
Концепция продукта — это описание идеи: того, каким должен быть продукт и что он решает.
Важно убедиться, что концепция продукта реалистична — не нужно предлагать вечный двигатель.
В концепции вы описываете характеристики продукта, его назначение и тех, кто будет им пользоваться, — целевую аудиторию. И что самое важное — в концепции вы формулируете ценность вашего продукта. На языке разработки это называется УТП — уникальное торговое предложение.
Уникальное торговое предложение (УТП) — это то, что делает ваш продукт особенным и отличающимся от остальных. УТП — это ответ на вопрос: «Почему вы?».
Игорь Манн, сооснователь издательства «МИФ», выделил критерии, по которым вы можете проверить свой ответ на вопрос «Почему вы?».
Уникальное торговое предложение должно быть:
Оригинальным. Никто, кроме вас, так не говорит и сказать не может
Важным — то есть продукт имеет значение для аудитории
Понятным для клиента
Правдивым
Убедительным
Эмоциональным
Коротким
Запоминающимся
Плохо
«Мы производим качественные кухни».
Хорошо
«Кухни из водостойких материалов без вредного для здоровья химического клея с гарантией до одного года».
Примеры УТП крупных компаний
Domino’s Pizza
«Доставим горячую пиццу за 30 минут или быстрее — или подарим ее вам».
Такой слоган выделяет компанию среди конкурентов, ведь в лучшем случае вы получите пиццу очень быстро, а в худшем — получите ее бесплатно.
TOMS
«Обувь для продвижения вперед».
Обувная компания стала одной из первых в мире, подключивших благотворительность к продажам. За каждую проданную пару компания отправляла еще одну в фонд для нуждающихся детей.
Saddleback Leather
«За них будут сражаться после вашей смерти».
В одном предложении подчеркивается уникальная особенность продуктов — они переживут вас. Продукты Saddleback Leather технологичны, снабжаются вечными деталями и имеют 100-летнюю гарантию.
Patagonia
«Мы бизнес, спасающий нашу родную планету».
Одежда бренда делается из органического хлопка, а 1% прибыли от продаж идет на сохранение и восстановление планеты. УТП не завязано на особенностях продукта. Уникальное торговое предложение — это миссия компании. Такое УТП помогает Patagonia выделиться среди конкурентов.
В дальнейшем концепция и УТП продукта помогут вам:
Составить план разработки и бюджет
Выстроить маркетинговую стратегию
Определить каналы продаж
Подготовить выступление для партнеров и инвесторов
В материалах для скачивания доступен шаблон, который поможет сформулировать ваше уникальное торговое предложение.
Благодаря исследованиям и анализу, о которых мы расскажем далее, вы сможете найти идею и проверить ее востребованность. А также узнаете, как превратить замысел в концепцию продукта и сформулировать вашу уникальность — УТП.
Начнем с первого шага на пути к формированию концепции. Узнайте о том, как найти идею и обязательно ли для этого нужно вдохновение. Посмотрите ролик от нашего эксперта Ивана Шумилова — технологического предпринимателя, победителя хакатона «Цифровой прорыв», члена совета «Клуба молодых предпринимателей» от площадки «Росмолодежь.Бизнес» по направлению «Технологии».